Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
- Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
- Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,
- во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.
Главные задачи социального педагога
Направления работы
- Работа с детьми «группыриска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения
- Профилактика бродяжничества; Работа с детьми-сиротами
- Работа с детьми, находящимися под опекой
- Работа с неполными семьями
- Работа с детьми, родители которых алкоголики
- Работа с детьми-активистами
- Работа с детьми-инвалидами и т.д.
-
В настоящее время в штатном расписании школы отсутствует должность социального педагога.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
- Психолого-педагогическая диагностика
- Здоровьесберегающая деятельность
- Коррекционно - развивающая работа
- Психолого-педагогическое консультирование
- Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов
- Психологическая профилактика и просвещение
- Методическая работа
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в отношении которых осуществляются различные виды и формы психологической помощи. Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
- Кодекс психолога в образовании:
- Держать в тайне сообщаемую клиентом информацию.
- Использовать процедуры и техники, не ущемляющие достоинства участников образовательного процесса.
- Предоставлять возможность всем участникам образовательного процесса отказаться от продолжения работы на любом этапе.
- Использовать свои инструменты для расширения свободы выбора человека, с которым он работает.
- Всегда способствовать осознанию человеком того, что он сам является причиной своих достижений.
...
Всё о детском телефоне доверия (ДТД):
- Памятки волонтерам о принципах и работе ДТД для информирования учащихся: https://cloud.mail.ru/public/7uC2/wEtCT6X33
- Серия информационно-рекламных материалов «О принципах работы детского телефона доверия»: https://cloud.mail.ru/public/cd2n/oSFZEwGnK
- Информационно-рекламные материалы «Как подготовиться к первому звонку на ДТД» и «Чем может помочь звонок на ДТД»: https://cloud.mail.ru/public/Wamn/GHE64aUkm
- Информационная статья «Мифы и факты о Детском телефоне доверия 8-800-2000-122»: https://telefon-doveria.ru/mify-i-fakty-o-detskom-telefone-doveriya-8-800-200-122/
- Информационная статья «Все, что вы хотели знать о детском телефоне доверия 8-800-2000-122 и о звонках»: https://telefon-doveria.ru/vse-chto-vy-hoteli-znat-o-detskom-telef/
- Информационная статья «Бесплатно, безопасно и анонимно: почему не стоит бояться звонка на Детский телефон доверия»: https://telefon-doveria.ru/besplatno-bezopasno-i-anonimno-pochemu-ne-stoit-boyat-syazvonka-na-detskij-telefon-doveriya/
- Информационная статья «С какими вопросами можно обратиться за помощью на Детский телефон доверия?»: https://telefon-doveria.ru/s-kakimi-voprosami-mozhno-obratit-sya-za-pomoshh-yuna-detskij-telefon-doveriya/
- Информационная статья «Если друг нуждается в помощи: как рассказать ему о Детском телефоне доверия»: https://telefon-doveria.ru/esli-drug-nuzhdaetsya-v-pomoshhi-kak-rasskazat-emu-odetskom-telefone-doveriya/
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное содействие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в медиации.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе своей деятельности сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение (по согласованию с участниками встречи и подписанное ими).
- Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы медиации не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.
- Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.
-
Конфликт "Ученик - ученик". Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.
Конфликт "Учитель - родитель ученика). Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
Конфликт "Учитель - ученик". Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.
...
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- формирование правового пространства в учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
Основными задачами школьного уполномоченного являются:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Телефон районной экстренной психологической помощи (телефон доверия)
с 9.00 – 17.00 ч. по будням т. (48731) 6-63-20
Единый телефон доверия для детей
Круглосуточно: т.8-800-2000-122 (бесплатный междугородний)
Уполномоченный по правам ребёнка в Ставропольском крае (г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206А)
Адаменко Светлана Викторовна телефон/факс: (8652) 35-74-76 / 35-74-34