МКОУ ''СОШ №6''
с. Полтавское
  • О школе

     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  №6 

    МКОУ "СОШ № 6"

    История школы

    В школе  1932 года было всего 4 класса. лавки, столы, сбитые из досок, вот и вся обстановка. Учебников не было, тетради доставались с трудом, но учащиеся стремились учиться. Отопление в школе было плохое, топили соломой и кураем. Когда в школе увеличилось количество учеников, окрыли вторую смену.  Занятия проходили вечером при керосиновой лампе. Впоследствии электричество подавалось  от движка.

    Первыми учителями были: Зузинов Г.М., Катаева (Зузинова) В.С., Дубинный А.З. Многие педагоги проработали  в школе более 40 лет, отдавая детям свою любовь и теплоту души. Это  Артюхова М.Ф. – директор школы в течение 25 лет, Зарва В.М., Гришин П.З., Гришина Т.К., Кривокобыльский И.И., Кривокобыльская А.И., Петренко Н.И., Фарнеева Н.Г., Карнышова М.А.

     Современная школа богата инновациями, идет в ногу со временем. Грант ПНП «Образование» получили три учителя нашей школы – Михайличенко Ю.В., Габулова Л.П.,  Акопов А.В..  Шесть учителей награждены  значком «Отличник народного просвещения».

             Почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации отмечены четыре учителя. Почетные грамоты Министерства образования Ставропольского края имеют семь педагогов. В настоящее время наша школа славится своими достижениями. Золотыми медалями награждены четверо учащихся, 17 учеников – серебряными.

    Учащиеся достойно представляют школу районных, краевых и общероссийских конкурса и соревнованиях.

    Наши ученики живут и работают в разных уголках России, помня о том, чему научились в родной школе.

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения

    Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности. Форма обучения, предполагающая посещение обучающимися занятий, проводимых в образовательном учреждении, в объеме, предусмотренном учебным планом в рамках осваиваемой образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

    В МКОУ "СОШ № 6" реализуется очная форма обучения.

    Начальное общее образование: очная форма обучения.

    Основное общее образование: очная форма обучения.

    Среднее общее образование: очная форма обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ СОШ №6

    НА 2018-2024 ГОДЫ

    Принятие программы развития школы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, развитием системы непрерывного образования.

    Современные дети - такие разные с виду и такие одинаковые по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужны забота, понимание и внимание. Поэтому нам необходимо создать условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей добротное основное образование и обладающей гражданской ответственностью.

    Необходимо, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.

    Направленность программы развития школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования.

    Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации муниципального задания. Программа как проект перспективного развития образовательной организации призвана:

    - обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов участников образовательной деятельности;

    - консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательной деятельности и социального окружения образовательной организации для достижения цели Программы.

    В основу реализации Программы положен современный метод управления, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны работников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, направленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательной организации. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы образовательной организации по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности социума качеством образования.

    В основе программы заложены следующие принципы:

    • целостность, саморазвитие;
    • приоритет нравственных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
    • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, семья, Родине; воспитание патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих активную гражданскую позицию.
    • приобщение к лучшим традициям края.

    Основное содержание

    1. Нормативно-правовое обеспечение Программы развития ОО.

    2. Паспорт программы развития.

    3 Информационная справка о школе.

    4. Проблемный анализ состояния школы. Обоснование выбора приоритетных направлений развития образовательной среды школы.

    5. Концепция развития школы на 2018-2023 годы.

    6. Основные направления и особенности реализации Программы развития.

    7. Ожидаемые результаты реализации Программы.

    8. Этапы и сроки реализации Программы развития ОО. 

    Нормативно-правовое обеспечение Программы развития ОУ

    • Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года);
    • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N273-ФЗ;
    • Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10 апреля 2000 №51-ФЗ (ред. от 26.06.2007);
    • Федеральная целевая программа развития образования
    • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 г. № Пр-271);
    • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ»,
    • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2021 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р);
    • Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждена Президентом РФ 03 апреля 2012г.;
    • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373,);
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897);
    • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков; Москва, Просвещение, 2009г.;
    • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10
    • Анализ реализации программы развития школы до 2018 года.

    Паспорт программы

    Цель и задачи программы

    Цель:

    Обеспечить эффективное устойчивое развитие единой образовательной среды школы, способствующей всестороннему развитию личности ребёнка на основе формирования ключевых компетентностей обучающихся путём обновления содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

    Задачи:

    1. На основе проблемного анализа деятельности школы определить основные направления развития образовательной среды школы на период с 2018 по 2023 годы.

    2. Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждом уровне образования на основе диагностики возможностей и потребностей участников образовательного процесса, социально-психологической готовности обучающихся к освоению новых программ и технологий.

    3. Изменение качества образования в соответствии требованиям ФГОС нового поколения;

    • создание условий для повышения качества знаний;
    • обеспечение поддержки детей в течение всего периода становления личности;
    • овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности;
    • создание условий для повышения квалификации педагогов при переходе на ФГОС нового поколения;
    • обеспечение эффективного взаимодействия ОО с организациями социальной сферы;
    • развитие государственно - общественного управления ОО;
    • обеспечение приоритета здорового образа жизни.

    Функции Программы

    1. Определяет цели и задачи развития образовательной среды и способы их достижения.

    2. Служит средством контроля правильности избранных целей и действий.

    3. Выполняет мотивирующую и активизирующую функции.

    Ожидаемые результаты программы и индикаторы для оценки их достижения

    Разработанная единая образовательная программа МОУ СОШ №6 на основе ФГОС общего образования.

    Разработанные учебные программы по предметам учебного плана всех уровней обучения.

    Сформированные ключевые компетентности выпускников каждого уровня обучения с учётом их способностей и возможностей.

    Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников, улучшение психологического микроклимата педагогического коллектива.

    Здоровые и безопасные условия образовательной деятельности.

    Сформированные представления о здоровом образе жизни.

    Эффективное использование информационных технологий, компьютерной техники и учебного и лабораторного оборудования.

    Развитая система дополнительных образовательных услуг.

    Повышение эффективности государственно-общественных форм управления. 

    Повышение эффективности расходования бюджетных средств путём целевого финансирования мероприятий. Пополнение и обновление материально-технической базы образовательного процесса.

    Разработанные внутренние критерии результативности работы школы.

    Разработчики Программы

    Педагогический коллектив МОУ СОШ №6

    Срок действия Программы

    2018 -2023 годы

    Механизм реализации программы

    Годовые планы работы школы, образовательные проекты по направлениям развития:

    - «Образовательная программа школы»

    -«Информационно-образовательная среда школы»

    - «Воспитательная система школы»

    - «Здоровье обучающегося и педагога»

    - «Методическая культура педагога»

    Исполнители

    Педагогический коллектив МОУ СОШ №6

    Структура Программы

    1. Информационная справка о школе.

    2. Нормативно-правовое обеспечение Программы развития ОО.

    3. Проблемный анализ состояния школы. Обоснование выбора приоритетных направлений развития образовательной среды школы.

    4. Концепция развития школы на 2018-2023 годы.

    5. Основные направления и особенности реализации Программы развития.

    6. Ожидаемые результаты реализации Программы.

    7. Этапы реализации программы развития.

    Ресурсное обеспечение реализации программы

    Образовательная организация обеспечена кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

    Объём и источники финансирования

    Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные образовательные услуги, добровольные пожертвования.

    Порядок мониторинга хода и реализации Программы

    Внутренний мониторинг проводит администрация ОО.

    ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Новообразования в развитии детей:

    Положительная динамика личностного роста школьников; освоение школьниками способов ненасильственного действия и демократического поведения, инновационного, критического мышления и рефлексии, навыков самоорганизации, самоуправления, проектной деятельности; формирование ценности патриотизма, толерантного сознания, здоровья; развитие субъектности в учебно-познавательной деятельности; формирование личностных мотивационных механизмов учения; формирование опыта самопознания, самоопределения, самореализации, саморазвития в учебно-познавательной деятельности; формирование умений вести учебный диалог, проблематизировать собственную деятельность; развитие навыков учебного самоконтроля и самооценки; опыт партнерских, сотруднических отношений детей друг с другом, со взрослыми в совместной деятельности, умение работать в команде, навыки групповой кооперации.

    Новое в содержании, формах и методах педагогической деятельности:

    совершенствование профессионального мастерства педагогов  школы, развитие их профессионального сознания, позиции воспитателя; метапредметная система заданий, направленных на обеспечение в пространстве урока процессов самопознания, самоопределения, самореализации, саморазвития личности школьника; описание коммуникативной картины уроков по различным учебным предметам; формы гуманизации контроля и оценки учебной деятельности школьников на различных возрастных уровнях образования; технология проектирования и реализации педагогических событий как альтернатива мероприятийному подходу к воспитанию; определение инновационных форм развития субъектности родителей в образовательном процессе; определение форм развивающей совместности обучающихся друг с другом, обучающихся и педагогов в различных видах деятельности.

    Критерии

    1. Критерии эффективности:
    • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к развитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
    • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
    • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получения нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

    1. Критерии воспитания:
    • Формирование у школьников духовности и культуры, гражданской ответственности и правового самосознания, толерантности:
    • приобретение ценностных компетентностей;
    • выявление социальной жизненной позиции;
    • выявление коммуникативных умений;
    • этическая грамотность;
    • нравственная воспитанность обучающихся;
    • наличие положительной самооценки, уверенности в себе.
    • Активизация деятельности ученического самоуправления:
    • состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение каждого ребенка;
    • развитие ученического самоуправления;
    • количественные     показатели     и    результативность      деятельности      детских организаций, объединений в школе;
    • внешкольные индивидуальные достижения обучающихся. Активизация работы органов родительской общественности, включение их в решение важных проблем жизнедеятельности школы. Создание условий для конструктивного и эффективного взаимодействия родителей и педагогов в решении проблемы индивидуального развития ребенка, формирования классного коллектива.
    • удовлетворенность обучающихся, родителей учебно-воспитательным процессом;
    • активность участия родителей в жизнедеятельности школы.
    • Повышение роли педагогов дополнительного образования в воспитательном процессе школы через большую включенность в единый педагогический процесс, участие в школьных проектах, КТД, традиционных делах.
    • удовлетворенность педагогов учебно-воспитательным процессом;
    • количественные показатели и результативность деятельности объединений дополнительного образования в школе, городе, области и стране;
    • внешкольные достижения обучающихся.
    • Создание условий для повышения педагогической компетентности и максимального использования педагогического потенциала классных руководителей для решения задач воспитания.
    • удовлетворенность педагогов учебно-воспитательным процессом;
    • внешкольные достижения обучающихся;
    • динамика правонарушений;
    • показатели здоровьесбережения обучающихся.
    1.  Критерии здоровья:

    Для  определения  формирования качеств выпускника школы, необходимых ему как субъекту здорового образа жизни:

    • ценностное отношение к сохранению здоровья;
    • знание основных факторов, связанных с образом жизни человека, негативно влияющих на его здоровье;
    • знание способов здоровьесбережения;
    • опыт здоровьесбережения;
    • индивидуальный мониторинг развития;
    • увеличение часов на двигательную активность;
    • рациональное питание;
    • выполнение санитарно-гигиенических требований;
    • организация адаптационного периода в 1,5,10-м классах для детей с ОВЗ;
    • организация индивидуальной работы с инвалидами, со слабоуспевающими, частоболеющими, высокомотивированными уч-ся;
    • создание комфортного социально-психологического климата в классном коллективе.

    Ожидаемые результаты

     В системе управления:

    • в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;
    • нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;
    • система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;
    • будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.

     В обновлении инфраструктуры:

    • инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
    • все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
    • не менее 95 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;

     В       совершенствовании      профессионального      мастерства педагогического  коллектива:

    • 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих уровней образования) и инновационным технологиям;
    • не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;
    • не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого- педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

     В организации образовательного процесса:

    • не менее 5-10 % школьников будет обучаться по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами, в том числе с использованием дистанционных форм и ресурсов образовательных сетей;
    • 50 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;
    • не менее 50 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;
    • 60 % обучающихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;
    • в школе будет работать Программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);

     В расширении партнерских отношений:

    • не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);
    • не менее 2-4 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.

    Угрозы и риски реализации программы

    При реализации Программы развития на 2018-2022 гг. «Модернизация школьной образовательной системы с целью обеспечения введения Федеральных Государственных образовательных стандартов нового поколения», возможно возникновение рисков (угроз), которые могут снизить эффективность спланированных инновационных изменений. Чтобы исключить подобные риски, настоящая Программа обозначает следующую систему мер по их минимизации.

    Система мер по минимизации рисков реализации Программы

    Виды рисков

    Пути минимизации рисков

    Нормативно - правовые риски

    Неполнота отдельных нормативно- правовых документов, не предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.

    Неоднозначность толкования отдельных статей ФЗ-273 и нормативно-правовых документов,регламентирующих деятельность и ответственность субъектов образовательного процесса и школе в целом

    - Регулярный анализ нормативно-правовой базы школы на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам. - Систематическая работа руководства школы с педагогическим коллективом, родительской общественностью и партнерами социума по разъяснению содержания ФЗ-273 и конкретных нормативно- правовых актов.

    Финансово-экономические риски

    Нестабильность и недостаточность бюджетного финансирования;

    Недостаток внебюджетных, спонсорских инвестиций и пожертвований в связи с изменением       финансово-экономического положения партнеров социума.

    • Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, а также инфляционных процессов.
    • Систематическая работа по расширению партнерства, по выявлению дополнительных финансовых влияний

    Организационно - управленческие риски

    - Некомпетентное внедрение сторонних структур (организаций, учреждений) и лиц в процессы принятия управленческих решений по                            обновлению               образовательного пространства школы в образовательный процесс.

    - Разъяснительная работа руководства

    школы по законодательному разграничению полномочий и ответственности, четкая управленческая деятельность в рамках ФЗ- 273 (статьи 6-9, 28).

    Социально-психологические риск и (или риски человеческого фактора)

    • Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов                 по  реализации       углубленных программ и образовательных технологий
    • Негатовность отдельных педагогов выстраивать партнерские отношения с другими субъектами образовательного процесса, партнерами социума.
    • Систематическая работа по обновлению внутриучрежденческой системы повышения квалификации.
    • Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы.
    • Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью

    Ресурсно-технологические риски

    • Неполнота ресурсной базы для реализации новых направлений и отдельных программ, и мероприятий Программы;
    • Прекращение плановых поставок необходимого оборудования для реализации программ реализации ФГОС общего образования.
    • Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы.
    • Включение механизма дополнительных закупок необходимого оборудования за счет развития партнерских отношений. Участие педагогов и всего образовательного учреждения в международных, федеральных, региональных проектах и в грантовой деятельности для расширения возможностей

    развития ресурсной базы.

    Все эти предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей коррекции Программа развития на 2018 – 2022 гг. «Модернизация школьной образовательной системы с целью обеспечения введения Федеральных Государственных образовательных стандартов нового поколения» являются определенной гарантией ее успешной и полноценной реализации.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie